Ручное кузнечное оборудование для холодной ковки металла

Связаться с нами:

8 (8172) 70-85-88

8-911-540-84-93

Китай: бронза, железо, серебро и золото

Бронза

В Китае бронзы изготавливают уже в течение примерно 3700 лет. Большая часть бронзовых изделий 1500-300 гг. до н.э. (грубо говоря, бронзового века в Китае) представлена ритуальными сосудами с именами обожествляемых предков. Многие из них были отлиты специально как память о важных событиях в жизни владельцев этих сосудов. Ритуальные бронзовые сосуды также выступали в качестве фамильных ценностей, передаваемых по наследству потомкам. Поэтому на них часто можно увидеть выгравированные надписи, заканчивающиеся наставлением: «Пусть сыновья и внуки заботятся и используют десятки тысяч лет». Среди ритуальных бронзовых сосудов Древнего Китая есть уникальные редчайшей красоты экземпляры. А как единое целое они представляют собой, возможно, наиболее заметное достижение в древнем и средневековом искусстве обработки металлов. Поскольку эти бронзовые сосуды относятся к скульптурным работам, они упоминаются в истории Восточноазиатского Искусства.

Также большую группу ритуальных изделий из бронзы составляют колокола и колокольчики. Вероятно, самый древний класс колоколов – небольшие колокола с языком («линг» по-китайски). Однако сейчас Китай, несомненно, славится подвешиваемыми колоколами, у которых нет языка (по-китайски «чунг»). "Чунги" представляли собой ряд (обычно 8 или больше) литых безязычковых колокольчиков, которые вероятно использовались в оркестре со струнными и духовыми музыкальными инструментами. В сечении каждый колокольчик представляет собой сплюснутый овал. Все они укрепляются на стойке в форме пирамидальной кроны дерева. Самый древний образец таких колокольчиков был найден в местечке Пу-ту Тсун и датируется 9 веком до н.э.

Изделия из бронзы отливали и для светского быта. К ним относится бронзовое оружие, например, чи и ко – узкие кинжалообразные топорики и короткий меч, декоративные элементы конской упряжи и колясок, спусковые механизмы для луков, различные типы весов и измерительных приборов, крючки для одежды и зеркала. Зеркала в большом количестве стали производить с 5 века до н.э. Это были плоские диски с перфорированной выпуклостью в центре, благодаря которой их можно было устанавливать на подставку. Задняя сторона такого бронзового зеркала украшалась замысловатым рельефным узором и разнообразными легко понятными сценами из жизни.

Железо

Железные изделия стали появляться во время расцвета Бронзового Века в Китае, в период правления династий Цинь (221-206 гг. до н.э.) и Хань (206 г. до н.э. – 220 г. н.э.). К концу 2 века н.э. бронзовое оружие было практически полностью вытеснено железным. Кроме того, из железа стали изготавливать бытовую утварь: посуду, инструменты, детали для повозок и колясок, даже небольшие скульптуры. Все эти изделия, как правило, отливали в песчаных формах по образцам их бронзовых предшественников, и они являются типичными примерами стиля и декоративного искусства периода правления династии Хань.

С 9 века железо в Китае стало стремительно вытеснять бронзу в скульптуре, особенно на севере и в период правления династии Сун. Немногочисленные образцы 11 века, дошедшие до наших дней, говорят о том, что производство изделий из железа было более масштабным, чем из бронзы. Однако в работе с железом применялись более грубые технологии, хотя обычно изделия из него получались более натуралистичные.

Дополняют картину умений и сноровки китайских кузнецов несколько железных пагод (от миниатюрных до массивных башен высотой до 30 и более метров), датируемых 10-14 вв. Эти пагоды частично структурными и декоративными элементами напоминают более привычные для нас кирпичные пагоды с черепичными крышами. Долгое время железо использовалось для изготовления храмовой утвари, например, жаровни, кадильницы, котлы, колокола и колокольчики.

В Китае в 17 веке появилась кованая живопись. Китайские кузнецы делали из кованого железа репродукции популярных чернильных зарисовок искусных живописцев. Готовые кованые иллюстрации вставляли в окна, в фонари или в рамы в качестве картин. В последнем случае под иллюстрацию в раму вставляли бумажный поддон или шелковую ткань с автографом или печатью мастера, ее изготовившего. Таким образом, кузнецы добивались наибольшей схожести кованой живописи с традиционной. Искусство кованой живописи процветало в провинции Аньхой и до сих пор практикуется, хотя с меньшим постоянством и изяществом, чем раньше.

Золото и серебро

В Древнем Китае золото и серебро были редкостью. Золото использовали для инкрустации медных изделий в период правления династии Чжоу (1111-255 гг. до н.э.). В период между 6 и 2 веками до н.э. золочение и серебрение стали общераспространенными. Крючки для одежды и мелкие ювелирные изделия отливали иногда из золота или серебра по образцу бронзовых. Технология зернения – вероятно индийского происхождения – применялась для изготовления ювелирных изделий.

Ковка из серебра впервые набрала свою значимость в период правления династии Тан (618-907 гг. н.э.), когда китайцы научились у персов гравировать серебро. Но началу они следовали своим учителям в отношении выполнения узоров и форм чаш и более крупных сосудов. Кубки, кувшины, подносы и овальные блюда на ножке периода династии Тан имеют форму персидских изделий на китайский манер. К наиболее распространенным узорам относятся разнообразные декоративные орнаментальные мотивы в виде стилизованных пальмовых и виноградных листьев, сцены охоты, пейзажи с симметрично изображенными цветами и деревьями с птицами и животными. Все эти узоры имеют аналогии в персидском текстиле и изделиях из серебра, однако, в китайском исполнении они более изящные. Китайцы переняли технологии Сасанидских мастеров серебряных дел, например, использование двойных листов серебра для изготовления чаш и гравировка узоров на матовой поверхности. Ювелирные изделия периода правления династии Тан делались из золота или позолоченного серебра.

Во время правления династии Сун (960-1279 гг.) техническое качество серебряных изделий существенно снизилось, но серебряные ювелирные украшения приобрели большее значение. Сложные орнаменты стали более изящными, натуралистическими, с изображением цветов и символов благополучия.

В период правления династий Юань (1206-1368 гг.) и Мин (1368-1644 гг.) ковка изделий из серебра возродилась вновь, но в этот раз китайские кузнецы ориентировались на ближневосточные стили декоративной ковки. В гробницах императоров династии Мин были найдены серебряные сосуды (кувшины и кубки), серебряные шкатулки, и даже большие церемониальные сосуды из золота. На раскопках гробницы китайского императора Ван-ли (1572-1620 гг.) археологи обнаружили там ряд золотых сосудов, инкрустированных драгоценными камнями. Все изделия из золота китайские мастера украшали выгравированными орнаментами, изображавшими драконов, фениксов и других мифических существ.

В период правления династии Цинь (1644-1911/12 гг.) как серебро, так и золото широко использовались для производства декоративных кованых изделий. Для Китая 18 века характерна филигранная работа по золоту. Однако большинство применяемых форм и узоров взяты из производства глазированной и фарфоровой посуды, только ювелирные изделия того времени отличаются особым неповторимым стилем, богатством комбинаций перьев зимородка, которые приклеивали к металлу.