Ручное кузнечное оборудование для холодной ковки металла

Связаться с нами:

8 (8172) 70-85-88

8-911-540-84-93

Свинец для ковки металла

Использование свинца в Европе

Свинец имеет два основных применения. Во-первых, его используют в строительстве для кровли крыш, создания водосточных и водопроводных систем и резервуаров. Во-вторых, свинец применяется в декоративном искусстве в качестве материала для скульптур и декоративного орнамента для изделий из других металлов. Для строительства свинец хорош, поскольку его легко обрабатывать, и он устойчив к разрушительному воздействию окружающей среды. Низкая температура плавления и относительное отсутствие усадки при затвердевании делают свинец идеальным для литья. Поэтому его нередко использовали вместо бронзы и драгоценных металлов.

Свинец в Античности

Самые древние свинцовые статуэтки представляют собой культовые скульптуры, найденные в Трое и Микенах. В эллинистический период из свинца делали саркофаги. А римляне находили ему и более широкое применение. В Англии, на территориях когда-то завоеванных римлянами, археологи нашли множество различных изделий из свинца.

Свинец в Средние века

Англия была ведущим производителем свинца в Средние века. Там же свинец использовался более широко, чем в континентальной Европе. В 12 веке германский монах Теофилус упоминал в своем труде по металлообработке о свинце лишь в связи с изготовлением стеклянных витражей и ковкой листового серебра. А в Англии примерно в то же самое время отливали ряд изумительных по красоте свинцовых купелей, 16 из которых до сих пор в идеальном рабочем состоянии. Самые известные свинцовые купели находятся в местечке Валтон-он-зе-Хилл, графство Суррей, и в городках Вэяхэм и Дорчестер, графство Дорсетшир. Также в Средние века дешевым свинцом крыли крыши церквей и изготавливали из него маленькие значки и медальоны для паломников. Кроме того, в небогатых приходах из свинца имитировали ценную церковную утварь. Так, например, во многих церковных сокровищницах до сих пор сохранились свинцовые позолоченные шкатулки 14 века с ажурным орнаментом. Хотя они использовались в качестве мощехранительниц, изначально их изготавливали для светской сферы жизни.

Свинец в Эпоху Возрождения и наши дни

В Эпоху Возрождения очень популярны были бронзовые медали и небольшие рельефные пластинки. Однако бронза была довольно дорогой, и более дешевые копии делали из свинца. Свинец также играл важную роль в ювелирном деле. Мода в Эпоху Возрождения на сложные рельефные орнаменты требовала от мастеров немалого умения, овладеть которым не каждому было под силу. Отсюда появилась практика изготавливать из свинца шаблоны орнаментов для мастеров золотых дел, по которым можно было делать формы для отливки и т.п. Центром производства таких шаблонов были германские города Аугсбург и Нюрнберг. Практически полная коллекция этих шаблонов хранится в Историческом Музее Базеля, Швейцария. Самыми выдающимися ювелирами того времени, изготавливавшими большие ажурные медальоны и пластины, были немцы Петер Флётнер, Йонас Зильбер и Ганс Ямнитцер, и датская семья ювелиров ВанВианен. В скульптуре свинец подходит для производства статуэток больше, чем для создания статуй в человеческий рост, поскольку в последнем случае со временем он деформируется под собственным весом. Из немногочисленных конных свинцовых статуй больших размеров того времени наиболее известна статуя Фредерика Луиса, Принца Уэльского, которая находится в Хартвелл Хаусе, графство Бакингемшир, Англия. С 16 века свинец в Англии использовали для изготовления водосточных труб и трубчатых коллекторов, которые нередко украшали литым орнаментом. До наших дней, например, сохранились датированные трубчатые коллекторы, изготовленные руками домохозяев – великолепные образцы художественной металлообработки конца 17 – начала 18 веков.

Свинец нашел еще одно применение с появлением в конце 17 века садовой скульптуры – статуй, ваз, урн и т.п. Достойными представителями свинцовой садовой скульптуры являются, например, 2 огромные вазы в замке Шейссгейм в Баварии. Большой популярности свинцовой садовой скульптуры способствовали натуральный серебристый цвет свинца и его отличная устойчивость к неблагоприятному воздействию окружающей среды. Садовая скульптура Англии не претендует на звание «красивой», а вот в Германии и Австрии группа талантливых мастеров привнесла немало выдающихся работ из свинца в садовую скульптуру 18 века. В 19 веке свинец популярностью среди скульпторов не пользовался, частично из-за удешевления итальянского мрамора. Однако, именно из-за его неотъемлемых достоинств, приятного мягкого цвета и неспособности отражать солнечный свет, в 20 веке к свинцу обратились снова. Выдающиеся скульпторы Аристид Майллол и Якоб Эпштейн выполнили из свинца в начале 20 века статую «Девы с младенцем», которая находится на Кавендиш-сквер в Лондоне.